«Калейдоскоп лучших занятий» среди кустовых методических объединений
26 ноября провели «Калейдоскоп лучших занятий» среди методических объединений МБДОУ детский сад «Сардаана», МБДОУ ЦРР –детский сад «Солнышко», МБДОУ ЦРР – детский сад «Туллукчаан», МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Кустук». Участников было всего два Васильева Маргарита Романовна, воспитатель МБДОУ детский сад «Сардаана» и Корякина Наталия Эдуардовна воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Туллукчаан». Наталия Эдуардовна показа НОД «В стране красивой речи», где показа детям волшебную страну.
Маргарита Романовна показа интегрированное занятие по развитию речи. Цель реализована в течение достаточного количества времени (35 минут), дети к решению данной цели подготовлены на предыдущих занятиях, цель соответствует возможностям и способностям детей.
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).
Занятие соответствует:
- общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;
- комплексно – тематическому принципу
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.
Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.
Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Все дети были заинтересованы в овладении профессии «Корреспондент»
В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания разбиения текста на части (данное умение было сформировано с помощью последовательных тематических картинок).
В ходе занятия воспитанники показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами.
В ходе занятия были использованы следующие методы и приемы:
- сосредоточения и привлечения внимания;
- активизации речи и познавательной активности;
- активизации самостоятельности мышления.
- Использование детского опыта;
- развитие творческих способностей;
- самоконтроль и взаимоконтроль.
В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому. Вопросы педагога носили развивающий характер. В ходе занятия была использована презентация, с помощью которой были визуализированы основные этапы занятия. В ходе наблюдения за деятельностью воспитателя при проведении занятия выявлено следующее:
- с самого начала воспитатель привлек внимание детей к теме занятия и удерживал внимание детей на протяжении всего времени образовательной деятельности;
- речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной;
- педагог побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности;
- педагогом по возможности учитывались особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент);
- воспитатель помогал детям контролировать поведение во время занятия, напоминал основные правила поведения;
В результате конкурса победителем стала Маргарита Романовна, воспитатель МБДОУ детский сад «Сардаана».
Поздравляем свою коллегу и желаем успехов в муниципальном этапе!!!