«Калейдоскоп лучших занятий» среди кустовых методических объединений

06.12.2018

«Калейдоскоп лучших занятий» среди кустовых методических объединений

26 ноября провели «Калейдоскоп лучших занятий» среди методических объединений МБДОУ детский сад «Сардаана», МБДОУ ЦРР –детский сад «Солнышко», МБДОУ ЦРР – детский сад «Туллукчаан», МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Кустук». Участников было всего два Васильева Маргарита Романовна, воспитатель МБДОУ детский сад «Сардаана» и Корякина Наталия Эдуардовна воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Туллукчаан». Наталия Эдуардовна показа НОД «В стране красивой речи», где показа детям волшебную страну.

Маргарита Романовна показа интегрированное занятие по развитию речи. Цель реализована в течение достаточного количества времени (35 минут), дети к решению данной цели подготовлены на предыдущих занятиях, цель соответствует возможностям и способностям детей.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).

Занятие соответствует:

  • общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;
  • комплексно – тематическому принципу

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.

Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Все дети были заинтересованы в овладении профессии «Корреспондент»

В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания разбиения текста на части (данное умение было сформировано с помощью последовательных тематических картинок).

В ходе занятия воспитанники показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами.

В ходе занятия были использованы следующие методы и приемы:

  • сосредоточения и привлечения внимания;
  • активизации речи и познавательной активности;
  • активизации самостоятельности мышления.
  • Использование детского опыта;
  • развитие творческих способностей;
  • самоконтроль и взаимоконтроль.

В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому. Вопросы педагога носили развивающий характер. В ходе занятия была использована презентация, с помощью которой были визуализированы основные этапы занятия. В ходе наблюдения за деятельностью воспитателя при проведении занятия выявлено следующее:

  • с самого начала воспитатель привлек внимание детей к теме занятия и удерживал внимание детей на протяжении всего времени образовательной деятельности;
  • речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной;
  • педагог побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности;
  • педагогом по возможности учитывались особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент);
  • воспитатель помогал детям контролировать поведение во время занятия, напоминал основные правила поведения;

В результате конкурса победителем стала Маргарита Романовна, воспитатель МБДОУ детский сад «Сардаана».

Поздравляем свою коллегу и желаем успехов в муниципальном этапе!!!