Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка 5-6 лет #СИДИТЕДОМА

21.04.2020

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ВЗРОСЛЫМ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА 5 – 6 лет

 

5 ЛЕТ

Может веси себя некоторое время нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ:

  • соблюдает распорядок дня;
  • может ориентироваться во времени по часам;
  • лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой – то мере помогать им в этом;
  • разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;
  • бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом;
  • ябедничает на сверстников.

 

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребёнка:

  • не обещайте ребёнку того, чего вы не сможете выполнить наверняка;
  • не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников;
  • обсуждайте с ребёнком каждый взволновавший его случай предосудительного поведения других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать своё отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к провинившемуся;
  • внимательно выслушивайте претензии ребёнка к вам – они могут быть справедливыми.

6 ЛЕТ

Теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельно поддерживаемой :

  • способен подчинять эмоции своим не очень отдалённым целям;
  • удерживает приятную на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;
  • начинает осознавать свои переживания;
  • активно интересуется отношением окружающих к себе;
  • претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.

Нормальное (плохое) поведение:

  • лжёт в целях самозащиты;
  • непоседлив и возбудим;
  • продолжает ябедничать, но теперь уже на и взрослых тоже;
  • допускает небрежность в выполнении монотонных операций.

 

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребёнка:

  • будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребёнку требованиях;
  • давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям; при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите что–нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребёнку об этом);
  • жёстких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много;
  • выполняйте монотонные операции вместе с ребёнком – достаточно просто вашего присутствия рядом.

 

Педагог-психолог Яковлева Фатина Гаврильевна