ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ВЗРОСЛЫМ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА 5 – 6 лет
5 ЛЕТ
Может веси себя некоторое время нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ:
- соблюдает распорядок дня;
- может ориентироваться во времени по часам;
- лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой – то мере помогать им в этом;
- разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;
- бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом;
- ябедничает на сверстников.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребёнка:
- не обещайте ребёнку того, чего вы не сможете выполнить наверняка;
- не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников;
- обсуждайте с ребёнком каждый взволновавший его случай предосудительного поведения других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать своё отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к провинившемуся;
- внимательно выслушивайте претензии ребёнка к вам – они могут быть справедливыми.
6 ЛЕТ
Теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельно поддерживаемой :
- способен подчинять эмоции своим не очень отдалённым целям;
- удерживает приятную на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;
- начинает осознавать свои переживания;
- активно интересуется отношением окружающих к себе;
- претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.
Нормальное (плохое) поведение:
- лжёт в целях самозащиты;
- непоседлив и возбудим;
- продолжает ябедничать, но теперь уже на и взрослых тоже;
- допускает небрежность в выполнении монотонных операций.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребёнка:
- будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребёнку требованиях;
- давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям; при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите что–нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребёнку об этом);
- жёстких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много;
- выполняйте монотонные операции вместе с ребёнком – достаточно просто вашего присутствия рядом.
Педагог-психолог Яковлева Фатина Гаврильевна