Сказкотерапия как способ формирования детского самосознания личности

21.04.2020
[et_pb_section bb_built=»1″][et_pb_row][et_pb_column type=»4_4″][et_pb_text]

«Дошкольный возраст – это так называемый сказочно-мифологический период. Тот кто был лишён в детстве сказочно-таинственных отношений с миром, в дальнейшем имеет тенденцию к депрессиям, повышенной тревожности…низкой самооценке».

На формирование образа собственного Я у детей примените направление в сказкотерапии – имидж-терапия.   Всё это  позволяет ребёнку поэтапно осознавать привлекательность своего имени, образа тела, способностей, качеств; узнавать о собственной социальной значимости, своих потребностях, желаниях и страхах…

В занятиях включаются элементы арт-терапии, танцевальной и телесной терапии, психодрамы, психодинамической медитации на сказку, релаксационные методы, методы придумывания и рассказывания сказочных историй.

Основная цель проведения этих занятий: формирование самосознания личности у детей дошкольного возраста.

Низкая самооценка ребёнка – лишь следствие возникших ранее нарастающего внутреннего напряжения, тревожности и всевозможных страхов. На сказочных занятиях дети с низкой самооценкой учатся воображать, придумывать, расслабляться, проигрывать свои страхи, их рисовать, побеждать и высмеивать…

На преодоление одного страха может не хватить даже около десятка занятий. И возникает острая необходимость в преодолении основных причин возникновения детских страхов и тревожности; возможность их устранения будет способствовать эффективному проведению работы по формированию адекватной самооценки ребёнка.

Специальный диагностический материал определяет влияние семьи на возникновение страхов, тревожности, неврозов у детей и на формирование самооценки ребёнка, а значит, и его самосознания.  Это следующие методики:

  1. «Изучение стратегий поведения детей дошкольного возраста в ситуациях стресса»;
  2. «Выявление уровня тактильной симпатии к ребёнку со стороны родителей»;
  3. «Мамины прикосновения»;
  4. «Графический тест»

Формирование самооценки детей непосредственно зависит от понимания родителями состояния ребёнка в ситуациях стресса, проявлений или непроявлений тактильной любви родителей к малышу, степени соответствия реальных и желаемых тактильных отношений между ним и близкими взрослыми, творческой активности родителей при решении жизненных проблем.

Детям со сниженной самооценкой необходима особая помощь. В сказочную игру надо вступить самим родителям, где вместе со своими детьми взрослые научатся творчески подходить к решению проблем.

Они станут своеобразным зеркалом для ребят в процессе формирования собственного Я.

 

[/et_pb_text][/et_pb_column][/et_pb_row][/et_pb_section]