Аттестация Яковлевой Ф.Г.


Яковлева Фатина Гаврильевна
, педагог-психолог

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад «Сардаана»

Муниципального района «Вилюйский улус (район)

 Республики Саха (Якутия)

Позитивная динамика  адаптации воспитанников младшей группы к условиям детского сада

Учебный год Общее количество детей Легкая степень адаптации % Средняя степень адаптации % Тяжёлая степень адаптации %
2017 — 2018 23 20 87% 3 13% 0
2018 — 2019

 

2019 — 2020

22

 

24

19

 

22

86%

 

92%

2

 

1

9%

 

4%

0

0

Анализ: в результате консультативных, информационных работ по сопровождению адаптационного периода значительно улучшились показатели адаптации детей к ДОУ. Возросло количество детей с легкой степенью прохождения адаптации. На протяжении последних 3-х лет наблюдается стабильно высокое количество детей, имеющих легкую степень адаптации – 90 %.

Системная работа по сопровождению адаптации дошкольников к ДОУ позволила  обеспечить психологический комфорт и благоприятное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Кто проходит адаптацию к детскому саду со средней и тяжёлой степенью адаптации проводим работу с родителями.

Родителям рекомендованы тесное сотрудничество с педагогами, чтоб обеспечить оптимальные условия для охраны и укрепления психофизического здоровья, развития личности ребенка. Особое внимание родителям обратить на развитие таких социальных навыков ребёнка, как: самостоятельность, уверенность в себе, способность устанавливать и поддерживать отношения со взрослым, усвоение простейших норм и правил поведения.

 

2. Изучение интеллектуальных, личностных, межличностных, эмоционально-волевых особенностей дошкольников, их интересов, склонностей по запросам педагогов, администрации ДОУ, родителей воспитаннтков

Позитивная динамика  адаптации воспитанников младшей группы к условиям детского сада

Вывод: На протяжении последних 5 лет наблюдается стабильно высокое количество детей, имеющих легкую степень адаптации —

87-92%.

Кто проходит адаптацию к детскому саду со средней и тяжёлой степенью адаптации проводить работу с родителями.

Родителям рекомендовать тесное сотрудничество с педагогами, чтоб обеспечить оптимальные условия для охраны и укрепления психофизического здоровья, развития личности ребенка. Особое внимание родителям обратить на развитие таких социальных навыков ребёнка, как: уверенность в себе, способность устанавливать и поддерживать отношения со взрослым, усвоение простейших норм и правил поведения.

Использование эффективных диагностических методов

Детей, которые по результатам психологического обследования по определению готовности к школьному обучению оцениваются как с достаточным  уровнем  психического развития, зрелыми к обучению в школе, становится меньше. Увеличивается средний уровень готовности к обучению в школе.

По мотивационной позиции к обучению в школе у детей доминирует средний уровень сформированности внутренней позиции школьника. У большинства детей проявляется начальная стадия формирования внутренней позиции школьника.

По обследованиям развития мышления школьная зрелость высокая: дети владеют знаниями, могут вербально доказать своё мнение.

По формированию понятия по классификации и обобщению, выделению лишнего дети нуждаются в дополнительных занятиях.

В сравнении с осенними обследованиями 1 ребёнок с низким показателем подтянулся к концу учебного года.

Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися

[su_d
ocument url=»http://xn—-8sbaaatc8exahb.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/03/Protokol-IOM.doc»]

Работа с родителями

Ежегодно расширяется интерес родителей и педагогов, обращающихся за консультативной, информационно-просветительской помощью. Организация этих мероприятий идёт в соответствии с возрастными потребностями и индивидуальными особенностями детей. С каждым годом молодые родители показывают стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску выхода из различных педагогических, психологических и жизненных ситуаций. Родителей затрудняет вопрос по подбору литературы и развивающего иллюстративного материала. Востребованы консультации по коррекции нежелательного поведения детей (гиперактивность, агрессивность, эмоциональная нестабильность), эмоциональных нарушений. Активно обращаются за консультацией родители детей с ОВЗ и педагоги, работающие с этими детьми. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. Родители довольны проводимыми мероприятиями, о чём свидетельствуют их отзывы.

 

Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной деятельности

Проект  «Айан уерэ5э» является имеет статус «Республиканская инновационная площадка»

Основная идея проекта: «Айан уерэ5э» — технология организации образовательной деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

Важно отметить, что знания и способы деятельности при образовательном путешествии не преподносятся детям в готовом виде, не предлагаются правила или инструкции. Материал не дается, а задается как предмет поиска. И весь смысл обучения как раз и заключается в стимулировании поисковой деятельности дошкольника.

Цель проекта: Разработка модели технологии организации образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

Этапы реализации проекта:

На первом этапе (2016-2017) — в соответствии с мероприятиями проекта были изучены модели образовательной деятельности в ДОУ, выявление конкретизации и постановка цели и задач.

На втором этапе (2017-2018) – это определение и выявление особенностей модели образовательной деятельности «Айан уерэ5э».

На третьем этапе (2018-2020) — обучение технологии образовательного путешествия.

 

Распространение педагогического опыта 

Дата проведения Уровень Наименования мероприятия Форма, тема выступления
05.03.2015 г. Муниципальный Улусный семинар – практикум «Организация коррекционно – развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития» Выступление с темой «Психогимнастика для речевого развития»
17.12.2015 г Муниципальный Улусный семинар педагогических работников ОУ Вилюйского улуса: «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. Возрастные особенности детей подготовительных групп» аспространение педагогического опыта работы. Участник защиты проектов «Проблемы и пути решения детской тревожности»
8.02.2016 г. Муниципальный Улусный практико-ориентированный семинаре    МКУ «Вилюйское УУО»  ЦДиК :               «Развитие коммуникативных функций речи и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста» Распространение педагогического опыта работы – выступление с темой «Игры на бумаге в ранней коммуникации», выставка дидактических пособий
20.12.2016 г. Муниципальный Улусный  практико -орентированный семинар МКУ «Вилюйское УУО» ЦДиК:           «Использование современных технологий и методик в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ в ДОУ» Распространение педагогического опыта работы. На тему «Документация психолога ДОУ»
18.03.2018 Муниципальный Распространение опыта работы по теме: «Комплекс «Гимнастика мозга» в психологическом сопровождении дошкольников»
27.02.2020г. Муниципальный Улусный практико-ориентированный семинар МКУ «Вилюйское УУО» ЦДиК: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся» Практическая деятельность «Игры для детей с нарушением сенсорной интеграции»
27.02.2019 г Муниципальный Улусный практико-ориентированный семинар МКУ «Вилюйское УУО» ЦДиК:

«Разработка адаптированных образовательных программ (АОП) дошкольного образования детей с ООП»

Защита проектов адаптированных образовательных программ ФГОС ДО для детей с ограниченными возможностями здоровья с педагогами ДОУ

 

22.10.2019 г. Муниципальный Семинар «Месячника психологического здоровья обучающихся» Тренинг для педагогов «Именно сегодня»
15.11.2019 Муниципальный Улусный педагогический консилиум по теме: «Адаптация первоклассников и пятиклассников»
Выступление с темой: «Готовность к школьному обучению по итогам диагностик»
Участник защиты проектов – Деловая игра «Разработка плана работы в период адаптации первоклассников и пятиклассников»
31.01.2020 г. Муниципальный Педагогическая акция «Навстречу друг другу»

 

Индивидуальное консультирование населения, родителей неорганизованных детей педагогом-психологом
19.11.2019 г Муниципальный Вилюйский филиал ГБУ РС(Я) «ЦСППСиМ»  Открытый заочный творческий конкурс «В гармонии с наукой и душой» Участие в открытом заочном творческом конкурсе «В гармонии с наукой и душой»Вилюйского филиала ГБУ РС(Я) «ЦСППСиМ»
27.09.2019 г. Республиканский Вилюйский образовательный форум «Образование – драйвер развития»
Выставка авторского пособия Логико – оонньуу «Мин тереебvт Бvлvvм»

 

22.11.2019 Республиканский НП Семинар «Малокомплектный детский сад: особенности и специфика организации»

 

Презентация моделей малокомплектных ДОУ «Малокомплектный детский сад: Проблемы и пути решения»
13.06.2019 Республиканский МОиН РС(Я) Вилюйское УУО АН РС(Я)  II Летняя методическая школа ПР «Импульс» Участник II Летней методической школы ПР «Импульс» — выставка дидактических пособий Логика игра «Тереебут Булуум
22.11.2019 Муниципальный Юбилейные мероприятия  — к 30 — летиюдошкольного отделения, Году ДО в Вилюйском педагогическом колледже  им. Н.Г.Чернышевского и 100 – летию со дня основания ДО в РС(Я) Выставка авторского пособия Логико – оонньуу «Мин тереебvт Бvлvvм»
23.03.2020 Всероссийский Лауреаты Всероссийского конкурса «Детский сад года -2020»

МБДОУ детский сад «Булуучээнэ»

Представление проекта «Педагогическое просвещение родителей и взаимодействие образовательной организации и семьи»
22.01.2018 Всероссийский Всероссийский инновационный проект «Детский сад — территория опережающего развития» Рабочая программа

 Разработка и внедрение авторских программ, методических пособий, игр, цифровых образовательных ресурсов

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях

 

 

 Общественная деятельность

 

Звания, награды, поощрения, благодарность, грант

Повышение квалификации