«Радость детям – уверенность родителям!»

Николаева Саргыяна Владимировна, воспитатель

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад «Сардаана»

Муниципального района «Вилюйский улус (район)

 Республики Саха (Якутия)

 

 

 

Дата рождения: 13.06.1977 г. р

Квалификационная категория воспитателя: высшее — профессиональное образование, 2004 г. Саха Государственная Педагогическая академия Организатор — методист дошкольного образования по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», диплом ВСБ 0721516 регистрационный номер 176

Стаж педагогической работы по специальности в образовательном учреждении: 18 лет

Общий стаж работы: 18 лет  

Разработка и внедрение авторских программ, методических пособий, игр, цифровых образовательных ресурсов

Авторское пособие 

Рабочая тетрадь  «Мин суоттуу үөрэнэбин»  для детей 6-7 лет.

             Детский сад – первая и очень ответственная  ступень общей системы образования. Перед педагогами  дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.

  Психологами всего мира признано, что наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится на период с 5 до 8 лет. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить. Для формирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать «стихию ребенка» — игру (Ф. Фербель). Пусть дети думают, что они только играют. Но незаметно для себя в процессе игры дошкольники вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи. Это им интересно, потому что они любят играть. Роль педагога в этом процессе — поддерживать интересы детей. Обучая старших дошкольников в игре, педагог стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным! Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи направлена система по развитию у дошкольников логико-математических представлений и умений, основанная на использовании игр.

  Математическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется  путем приобретения ребенком знаний  повседневной жизни, и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических знаний. Именно элементарные математические знания и умения детей следует рассматривать как главное средство математического развития.

   Психологические экспериментальные исследования и педагогический опыт свидетельствуют о том, что благодаря систематическому обучению дошкольников математике у них формируются сенсорные, персептивные, мыслительные, вербальные, мнемические и другие компоненты общих и специальных способностей.

    Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. Важно, чтобы к формированию начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста стремился не только педагог дошкольного образования, но и их  родители.

    В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается, что «семья дает ребенку то, что не может дать никакой другой социальный институт. Семья – это жизненный «тыл» человека любого возраста. Для ребенка семья является всем Миром в его самых главных проявлениях». В развитии ребенка ведущая роль принадлежит взрослому. В статье 18 «Закона об образовании Российской Федерации» говориться о том, что «… родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Это связано с тем, что одна из ведущих функций семьи – воспитательная.

   Многие исследователи справедливо отмечают, что воспитательная функция семьи должна трактоваться шире, включая в себя целенаправленное воздействие на детей и всю систему внутри семейных отношений, формирующих тот или иной тип личности. Первые уроки жизни ребенок получает в семье, которая вырабатывает у него комплекс базовых социальных ценностей, ориентаций, потребностей, интересов и привычек. Данная проблема обусловила выбор темы: «Создание рабочей  тетради  по математике«Мин суоттуу үөрэнэбин»  6-7  лет».

Цель :

Расширение кругозора математических представлений у детей дошкольного возраста, формирование интереса к непосредственной образовательной деятельности по  математике.

Задачи :

  • развитие логического мышления и основных мыслительных операций
  • развитие математических способностей и склонностей
  • качественная подготовка ребенка к школе
  • развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки.

    Рабочая тетрадь  «Мин суоттуу үөрэнэбин» предназначен для детей 6-7 лет.

    Материал структурирован в хронологическом  порядке    по  принципу  «от  простого  к сложному». Вопросы и задания побуждают ребенка к размышлению, к осознанному пониманию   необходимости   проведения   математических   операций.  Представленный  в  тетради  материал  направлен  на  формирование  умения анализировать, обобщать сравнивать, рассуждать, делать выводы. Выполняя под  руководством  взрослого  задания,  предложенные  в  тетради,  ребёнок  приобретает  необходимые  способности,  которые  помогут  ему  успешно    в  школе. Предложенные задания будут способствовать развитию у детей логического мышления, внимания, речи,  а также познавательного интереса не только по математике, но и к процессу обучения в целом, что является необходимым условием его успешности. В каждом занятии объединено несколько образовательных задач  и видов детской деятельности на заданную тему.

Рабочая тетрадь  поможет развивать общие представления о множестве: умения формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

Упражнять  в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметом стрелками. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить  со счетом в пределах 20 без операций над числами.

Знакомить с числами второго десятка.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умения увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Учить  называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Знакомить с составом чисел в пределах 10.

Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).

Величина.

Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета. Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.

Формировать у детей первоначальные измерительные умения.

Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).

Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Дать представления о весе предметов и способах его измерения. Закрепление умения сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить  с весами.

Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры. Форма.

Уточнить знание о геометрических фигурах, их элементах (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойствах. Дать  представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой.

Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т.д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных; частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

Ориентировка в пространстве.

Учить детей ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развитие способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Ориентировка во времени.

Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года. Учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.

Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

Ребенок, не осознавая того, с помощью рабочей тетради  включается в простую математическую деятельность, осваивая при этом свойства, отношения, связи и зависи-мости на предметном и числовом уровне.

Важным  условием   успешного   обучения   является   соблюдение   принципа последо-вательности. Каждое  предыдущее  и  последующее  занятия  имеют общие элементы, способы действия, результаты.

При  работе с тетрадью  у  ребят  формируются  универсальные  предпосылки учебной деятельности: умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; формируются сенсорные и интеллектуальные  познавательные  способности,  закладываются  основы универсальных учебных действий.

Тетрадь  для  дошкольника  предназначена  для  индивидуальных  и групповых занятий с детьми 6-7 лет. Данный  материал   полезен  педагогам,  воспитателям,  работающим с детьми дошкольного возраста, а также родителям.

5 летним детям активно считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное ко всем пересчитанным предметам, пользоваться числами.  Формировать представления о порядковом счете, учить правильно, пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.

Совершенствовать умение сравнивать  предметы по величине (длине, ширине, высоте).   Учить сравнивать  предметы по толщине,  по признакам величины. Устанавливать размерные отношения между 3 – 5 предметами разной длины (ширины, высоты),  толщины, располагая их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины.

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круг, треугольнике, квадрате, прямоугольнике. А также дать представление о шаре, кубе, параллелепипеду,  призме. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Осваивать простейшие временные и пространственные отношения, цвета и цветовых гамм. Ребенок, не осознавая того, с помощью рабочей тетради  включается в простую математическую деятельность, осваивая при этом свойства, отношения, связи и зависи-мости на предметном и числовом уровне.

Важным  условием   успешного   обучения   является   соблюдение   принципа последо-вательности. Каждое  предыдущее  и  последующее  занятия  имеют общие элементы, способы действия, результаты.

.При  работе с тетрадью  у  ребят  формируются  универсальные  предпосылки учебной деятельности: умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; формируются сенсорные и интеллектуальные  познавательные  способности,  закладываются  основы универсальных учебных действий.

Тетрадь  для  дошкольника  предназначена  для  индивидуальных  и групповых занятий с детьми 4-5 лет. Данный  материал  может  быть  полезен  педагогам,  воспитателям,  работающим с детьми дошкольного возраста, а также родителям

Авторское пособие  «Создание электронного пособия по формированию элементарных математических знаний для детей 6-7 лет».

     Обучение и воспитание дошкольников, создание благоприятных условий являются важнейшими факторами для дальнейшего развития.

Великие философы Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов, А.И. Герцен считали, что умственное развитие детей в дошкольном возрасте происходит интенсивнее, чем в более поздние возрастные этапы, поэтому дошкольное воспитание является фундаментом всего интеллектуального развития человека. В век компьютеризации, технического прогресса от нас требуется своевременное развитие мыслительной, творческой деятельности детей, создание условий их деятельности. Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации,  новых компьютерных технологий. В этих условиях особую ценность сегодня приобретает развитие элементарных математических знаний у детей. И все это определяется тем, что  существует в нашем районе нехватки эффективных дидактических компьютерных средств, по формированию элементарных математических знаний.

Целью является создание и внедрение электронного учебного пособия для детей подготовительной группы. С поставленной целью  выявили следующие задачи:

  1. изучить и проанализировать методическую литературу по информатике.
  2. разработать электронное учебное пособие по формированию математических знаний для подготовительной группы.
  3. выявить эффективность способов обучения с применением электронного учебного пособия.

Чтобы решить проблему данной работы мы рассмотрели более эффективные решения.

  1. повышение уровня качества знаний.
  2. решение проблем наглядности изучаемого материала.
  3.  расширение возможности для развития самостоятельности детей.

Разрабатываемое нами электронное пособие создано с помощью офисной программы Microsoft office publisher, с помощью этой программы педагоги могут самостоятельно создавать пособия, документы различной сложности.

Технология разработки электронного учебного пособия состоит из 2 этапов.

  1. Описание программного продукта образовательного назначения. Программный продукт состоит из блока входа в систему. Нажав на любой раздел, попадешь на шаблон, который у всех практически одинаковый. Каждая страница рабочей области имеет.

— ссылку на главную страницу;

— указатель, по которому можно найти нужное понятие и раздел;

  1. Создание эскизных образцов, проведение их испытаний и уточнение функций разрабатываемого электронного учебного пособия.

В электронном пособии дети упражняются в натуральных числах, учатся решать задачки на сложение и вычитание, знакомятся с цифрами. Они внимательно всматриваются в картинки на экране, изображающие разные фигуры. При успешном счете, решении задачи, при правильном выборе на экране задания становятся трудными. Благодаря «Миру математики» занятия приобретают непринужденный характер, вызывают желание добиться успеха. Таким образом, ожидаемым результатом является разработка всех разделов по математике и апробирование электронного учебного пособия.

Театр мод «Айыллаана»

Работа театра моды осуществляется в двух направлениях: модельное и проектно – дизайнерское.

Дети научились не только правильно двигаться, но и выгодно демонстрировать свой костюм, слаженно взаимодействовать между собой на сцене.

Дизайнерское направление способствует развитию изобразительных умений и

творческому поиску. Дети узнали содержание якутских орнаментов нарисовали, лепили из пластилина. На занятиях дети познакомились  с историей возникновения костюма «История народного костюма».

В ходе совместного с родителями изготовления костюмов из бросового материала у детей развиваются более тесные творческие контакты между собой (дети и родители в совместной творческой деятельности), что способствует также развитию эстетического вкуса у тех и других.

Создана талантливая, мобильная труппа, участники которой не только с удовольствием проектируют костюмы, но и сами их демонстрируют, уверенно чувствуя себя на большой сцене.

Результатом совместной проектной деятельности участников театра стала коллекция «Оһуор тойуга».

Результатом совместной проектной деятельности участников театра стали коллекции эксклюзивных моделей («Сир симэхтэрэ», «Мультиктар», «Нуьарал киэьэ5э», «Сахалыы танас», «Оһуор тойуга», «Спортивный костюм», «Айыл5а кэрэ к8стуутэ»), которые выполненные из самых необычных материалов: витражной краски, гофрированных бумаг, искусственной кожи .

Цель программы: Формирование основ креативной личности, воспитание художественного вкуса у детей.

     Задачи:

Развивать художественно-творческие способности и проектно-дизайнерские навыки у дошкольников.

Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата.

Воспитывать  уверенное поведение на публике, положительные эмоции.

Формировать умение работать в коллективе.

Этапы работы над проектом:

Изучение литературы.

Составление плана работы.

Работа с родителями.

проведение консультаций, семинаров практикумов по использованию бросового и природного материала, для  изготовления костюмов;

вовлечение родителей в работу театра по изготовлению костюмов;

Проведение цикла занятий с детьми.

Презентация творчества детей и родителей на детских утренниках, ежегодных отчетных концертах.

Фотосессия.

Структура кружка. Каждое занятие состоит из 5 частей:

  1. Сообщение темы — 3-4 мин.
  2. Творческая работа детей — 10 мин.
  3. Разминка (музыкально-двигательные упражнения) — 5-6 мин.
  4. Постановка сценического движения — 10 мин.
  5. Заключительная часть — 2-3 мин.

Программа включает 36 занятий, которые  проводятся      1 раз    в неделю для детей  5-6 лет, по  25-30 мин.

Результаты кружковой деятельности  театр-мод «Айыллаана»:

— 2013г. Лауреат 1 степени 1 Республиканского конкурса-фестиваля «Первые шаги».Региональная общественная организация, г. Вилюйск.

— 2013 г. Лауреат 1 степени  регионального тура республиканского телевизионного конкурса   «Полярная Звезда», с. Чаппангда.

-2013 г. Победительница в номинации « Юная модель года» Васильева Алина в региональном туре республиканского телевизионного конкурса   «Полярная Звезда», с. Чаппангда.

—  2013 г. Лауреат 1 степени 1 Республиканского конкурса-фестиваля «Бриллиантовые нотки», г. Якутск.

— 2013 г. Лауреат 1 степени  17  Республиканского телевизионного конкурса   Полярная Звезда, г. Якутск.

— 2014г. Лауреат 1 степени 2 Республиканского конкурса-фестиваля «Первые шаги».Региональная общественная организация, г. Вилюйск.

— 2014 г.  Дипломант 1 степени 2 Международного конкурса-фестиваля «Бриллиантовые нотки», г. Якутск.

— 2014 г.  Дипломант 1степени 2  Международного конкурса-фестиваля «Бриллиантовые нотки», г. Якутск.

—  2014 г. Участники Республиканского конкурса-фестиваля «Северного сияния », г. Вилюйск.

—  2015г.  Участник театра-мод «Айыллаана» в  4 улусном фестивале детского творчества «Мы-будущее Вилюя»

—  2015 г.   Лауреат 1 степени в номинации театр-мод Коллектив «Айыллаана»  3 Республиканского конкурса-  фестиваля «Первые шаги» коллекция «Оьуор тойуга»

— 2015 г.  Дипломант международного фестиваля «Бриллиантовые нотки» театр-мод «Айыллаана»

—  2015 г. Лауреат 1 степени театр мод «Айыллаана» в открытом городском детском фестивале «Маленькая страна»

-2015 г. 1 место в конкурсе авангардной моды «Эрэкэ-Дьэрэкэ»

—  2018г.  Лауреат 1 степени в номинации театр-мод Коллектив «Айыллаана»  6 регионального конкурса-  фестиваля «Первые шаги»

— 2018г.  Лауреат 1 степени в номинации театр-мод Коллектив «Айыллаана»

—  2018 г. Лауреат 1 степени театр мод «Айыллаана» в открытом городском детском фестивале «Маленькая страна»

— 2018 г. Победитель в номинации «Маленький модель года» Тимофеев Сандал в 1 Региональном конкурсе Детского и Юношеского Творчества «Айылга аартыга-2018г.»

— 2018 Лауреат 3 степени театр мод «Айыллаана» в 1 Региональном конкурсе Детского и Юношеского Творчества «Айылга аартыга-2018г.»

Результаты педагогической деятельности

         Перечень образовательных программ:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  2. Парциальная программа: Программа «Тосхол / авт.-сост. С.С. Семенова, Д.Г. Ефимова, Ю.В. Андросова.
  3. Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчёту об итогах  работы за 3 года в табл.). 
2015 2016 2017
в  % 100% 100% 98%

 

  1. Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников
Наименование группы

Образовательная область

 «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

Образовательная область

«Речевое развитие»

Образовательная область

«художественно-эстетическое»

 

Образовательная область

«Физическое развитие»

уровень развития в % уровень развития в % уровень развития в % уровень развития в % уровень развития в %
выс сред низ выс сред низ выс сред низ выс сред низ выс сред низ
2015 59% 41% 0% 68% 32% 0% 54% 45% 0% 45% 55% 0% 59% 41% 0%
2016г. 76% 24% 0% 71% 29% 0% 67% 23% 10% 86% 14% 0% 81% 19% 0%
2017г 81% 14% 5% 67% 28% 5% 71% 19% 10% 57% 38% 5% 71% 29% 0%

Участие в педагогических конкурсах

Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах

2014 г. участник профессионального конкурса работников образования Вилюйского улуса «Серебряный звонок-2014» г. Вилюйск;

2015г. Лауреат 1 степени международного конкурса презентаций «ClicК Оn».

2016г. Победитель среди КМО “Калейдоскоп лучших занятий” НОД на тему “Снежинки”

2017 г. Лауреат  улусного муниципального педагогического фестиваля “Калейдоскоп лучших занятий”  НОД на тему “Снежинки”

2018г. Республиканский конкурс Мир олонхо глазами детей проведенного в рамках 16 педагогической ярмарки “Сельская ярмарка и Образовательная марка-2018”

Победитель в номинации Лучший мастер класс (Среди педагогов ДОУ) на тему: “Хатан Халлаан уола Харалдьыктай Мохсо5ол”

Динамика снижения заболеваемости детей (реальная посещаемость детей в группе ДОО, индекс здоровья, профилактическая оздоровительная работа педагога)

  2015 г. 2016 г. 2017-2018 гг.
Посещаемость детей в группе 20                 20 20
Общий пропуск по болезни 485 387 285
Пропуск одним ребенком по болезни 4 5 7


Вывод
: Таким образом, 2017-18 учебном году пропуск одним ребенком составляет 7 дней в связи с карантином по ветряной оспе дошкольного учреждения с октября по март месяц (все дети первичного заболевания).

Распространение педагогического опыта

Выступления на НПК, педагогических чтениях, семинарах; проведение НОД, мастер-классов

Дата проведения

Уровень

Наименование мероприятия

Форма, тема выступления
2013 Международный Участие на международном конкурсе «Хрустальная лира» по прикладному

творчеству  во Франции. г. Париж

Участие на международном конкурсе

Тема: «Сир симэхтэрэ»

2013 Международный Участие на международном фольклорном фестивале по прикладному творчеству  в честь дня рождения Короля-Отца в Чиангме, Королевство Таиланд.

г.  Чиангме

Участие на международном фольклорном фестивале

Тема: «Айыл5а кэрэтэ»

2013 Республиканский Выставка прикладного творчества педагогов «Уран уустар туьулгэлэрэ» в рамках педагогической ярмарки «Образовательная марка-2013» Мастер-класс

«Город мастеров -педагогов»,

на тему  «Цветы из  материалов»

2013 Республиканский Выставка прикладного творчества педагогов «Уран уустар туьулгэлэрэ» в рамках педагогической ярмарки «Образовательная марка-2013» Выставка прикладного творчества педагогов

«Город мастеров –педагогов», на тему «Сир симэхтэрэ», «Мультики»

2013 Республиканский Участие в X Республиканской педагогической ярмарке «Сельская школа &  образовательная ярмарка-2013» Защита проекта на тему «Кырачаан балыксыттар»
2013 Республиканский Опубликовала рабочую тетрадь в АО «Национальной издательской компании «Бичик» имени С.А. Новгородова», 6000 экземпляров Рабочая тетрадь «Мин суоттуу үөрэнэбин»: оскуола иннинээ5и саастаах о5олорго.
2013 Улусный Опубликовала статью в книге «Каратаевскай аа5ыылар». г. Вилюйск Статья «Роль ДОУ в оказании методической помощи семье по формированию математических способностей детей»
2015 Международный Лауреат 1 степени международного конкурса презентаций «ClicК Оn».

 

Конкурс презентаций «ClicК Оn

Номинация: Достижений

2016 Республиканский Распространение педагогического опыта на республиканском форуме по филологическому образованию. Филологическое образование. Тема
2016 КМО Конкурс “Калейдоскоп лучших занятий среди КМО” Победитель Калейдоскоп лучших занятий НОД на тему “Снежинки”
2016 Республиканский Республиканская научно-методическая конференция “Ысыах Олонхо традиции, возрождение, увековенчивание” Доклад на тему “Хатан халлан уола Харалдьыктай Мохсоҕол”
2017 Улусный Лауреат  муниципального педагогического фестиваля “Калейдоскоп лучших занятий” НОД на тему “Снежинки”
2018 Международный Международная научная конференция Олонхо в Мировом эпическом пространстве Наследие П.А.Ойунского посвященной 125-летию выдающегося деятеля П.А. Ойунского Доклад на тему “Изучение олонхо Хатан халлан уола Харалдьыктай Мохсоҕол” через лепбук
2018 Республиканский Распространение опыта  на республиканских мероприятиях педагогической деятельности, приуроченные 95-летию ВПК им. Н.Г. Чернышевского Мастер-класс “Миинэр миҥэ симэҕэ”
Декабрь 2017 Кустовой

с. Верхневилюйск

Саха норуодунай суруйааччыта

Н.Г.Золотарев – Николай Якутскайга аналлаах

Бүлүү бөлөх улуустарын иитээччилэрин икки ардыгар кэтэхтэн ыытыллар

«Көмүс дьарык» курэ5э.

 «Николай Золоторев-Якутскай норуот суруйааччытын “Куобах кутуруга суох буолбута” диэн остуоруйаны билиһиннэрии»

 

Июль, 2018 Республиканский

с. Бердигестях

Выставка прикладного творчества педагогов «Уран уустар туьулгэлэрэ» в рамках педагогической ярмарки «Образовательная марка-2018» Выставка прикладного творчества педагогов

«Город мастеров -педагогов»

Тема: Олонхо дойдута

Июль, 2018 Республиканский Республиканский конкурс Мир олонхо глазами детей проведенного в рамках 16 педагогической ярмарки “Сельская ярмарка и Образовательная марка-2018” Победитель в номинации Лучший мастер класс (Среди педагогов ДОУ) на тему: “Хатан Халлаан уола Харалдьыктай Мохсо5ол”
ҥҕ2018 Улусный Распространение педагогического опыта на Августовском совещании работников образования Вилюйского улуса на тему Проектное управление в образовании Проект “Айан педагогика”
2018 Всероссийская акция Всероссийская акция  «Большой этнографический диктант»– культурно-просветительское мероприятие.

 

«Большой этнографический диктант»

набрала 90 из 100 балла(ов).

Выступления на НПК, педагогических чтениях, семинарах; проведение НОД, мастер-классов

Дата проведения Уровень Наименование мероприятия Форма, тема выступления
2013 Международный Участие на международном конкурсе «Хрустальная лира» по прикладному

творчеству  во Франции. г. Париж

Участие на международном конкурсе

Тема: «Сир симэхтэрэ»

2013 Международный Участие на международном фольклорном фестивале по прикладному творчеству  в честь дня рождения Короля-Отца в Чиангме, Королевство Таиланд.

г.  Чиангме

Участие на международном фольклорном фестивале

Тема: «Айыл5а кэрэтэ»

2013 Республиканский Выставка прикладного творчества педагогов «Уран уустар туьулгэлэрэ» в рамках педагогической ярмарки «Образовательная марка-2013» Мастер-класс

«Город мастеров -педагогов»,

на тему  «Цветы из  материалов»

2013 Республиканский Выставка прикладного творчества педагогов «Уран уустар туьулгэлэрэ» в рамках педагогической ярмарки «Образовательная марка-2013» Выставка прикладного творчества педагогов

«Город мастеров –педагогов», на тему «Сир симэхтэрэ», «Мультики»

2013 Республиканский Участие в X Республиканской педагогической ярмарке «Сельская школа &  образовательная ярмарка-2013» Защита проекта на тему «Кырачаан балыксыттар»
2013 Республиканский Опубликовала рабочую тетрадь в АО «Национальной издательской компании «Бичик» имени С.А. Новгородова», 6000 экземпляров.

 

Рабочая тетрадь «Мин суоттуу үөрэнэбин»: оскуола иннинээ5и саастаах о5олорго.
2013 Улусный Опубликовала статью в книге «Каратаевскай аа5ыылар». г. Вилюйск Статья «Роль ДОУ в оказании методической помощи семье по формированию математических способностей детей»
2015 Международный Лауреат 1 степени международного конкурса презентаций «ClicК Оn».

 

Конкурс презентаций «ClicК Оn

Номинация: Достижений

2016 Республиканский Распространение педагогического опыта на республиканском форуме по филологическому образованию. Филологическое образование. Тема
2016 КМО Конкурс “Калейдоскоп лучших занятий среди КМО” Победитель Калейдоскоп лучших занятий НОД на тему “Снежинки”
2016 Республиканский Республиканская научно-методическая конференция “Ысыах Олонхо традиции, возрождение, увековенчивание” Доклад на тему “Хатан халлан уола Харалдьыктай Мохсоҕол”
2017 Улусный Лауреат  муниципального педагогического фестиваля “Калейдоскоп лучших занятий” НОД на тему “Снежинки”
2018 Международный Международная научная конференция Олонхо в Мировом эпическом пространстве Наследие П.А.Ойунского посвященной 125-летию выдающегося деятеля П.А. Ойунского Доклад на тему “Изучение олонхо Хатан халлан уола Харалдьыктай Мохсоҕол” через лепбук
2018 Республиканский Распространение опыта  на республиканских мероприятиях педагогической деятельности, приуроченные 95-летию ВПК им. Н.Г. Чернышевского Мастер-класс “Миинэр миҥэ симэҕэ”
Декабрь 2017 Кустовой

с. Верхневилюйск

Саха норуодунай суруйааччыта

Н.Г.Золотарев – Николай Якутскайга аналлаах

Бүлүү бөлөх улуустарын иитээччилэрин икки ардыгар кэтэхтэн ыытыллар

«Көмүс дьарык» курэ5э.

 «Николай Золоторев-Якутскай норуот суруйааччытын “Куобах кутуруга суох буолбута” диэн остуоруйаны билиһиннэрии»

 

Июль, 2018 Республиканский

с. Бердигестях

Выставка прикладного творчества педагогов «Уран уустар туьулгэлэрэ» в рамках педагогической ярмарки «Образовательная марка-2018» Выставка прикладного творчества педагогов

«Город мастеров -педагогов»

Тема: Олонхо дойдута

Июль, 2018 Республиканский Республиканский конкурс Мир олонхо глазами детей проведенного в рамках 16 педагогической ярмарки “Сельская ярмарка и Образовательная марка-2018” Победитель в номинации Лучший мастер класс (Среди педагогов ДОУ) на тему: “Хатан Халлаан уола Харалдьыктай Мохсо5ол”
2018 Улусный Распространение педагогического опыта на Августовском совещании работников образования Вилюйского улуса на тему Проектное управление в образовании Проект “Айан педагогика”
2018 Всероссийская акция Всероссийская акция  «Большой этнографический диктант»– культурно-просветительское мероприятие.

 

«Большой этнографический диктант»

набрала 90 из 100 балла(ов).

Достижение воспитанников

Курсы повышения квалификации

Наименование курсов Номер документа (удостоверения) Кол-во часов Дата
Проблемные курсы «Законодательство в сфере дошкольного образования»; Регистрационный номер 9304;  

72ч.

3.12.2015г.
Проблемные курсы «Проектирование и экспертиза образовательных проектов» Регистрационный номер 5266;  

48ч.

2015г.
 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РС(Я) «Якутский медицинский колледж» «Оказание первой медицинской помощи» Регистрационный номер 5186  

16ч.

 

 

 

04.11.2017 г

 

Автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт новых технологий  РС(Я)»

«Специфика обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях»

Регистрационный номер ДПО-60-18;

 

 

 

72ч.

 

 

 

 

 

29.02.2018г.-02.02.2018г.

 

 

 

Проблемные курсы «Приобщение детей к олонхо как условие духовно-нравственного развития дошкольников» Регистрационный номер  6276.

 

 

36ч.

 

 

 

27.06.2018-

30.06.2018

 

 

.

  

Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг аттестуемого

            Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что родителями удовлетворены системой работы детского сада..

Анкета для родителей группы заполнена 21-22 мая 2018 года.

1.На шкале от 1 до 10 отметьте степень своей удовлетворенности пребывания ребенка в детском саду:

— пребывания в детском саду:

10 баллов – 15

9 баллов – 2

8 баллов – 2

— взаимодействия с персоналом ДОУ:

10 баллов – 14

9 баллов – 3

8 баллов – 2

— качества образовательных услуг:

10 баллов – 13

9 баллов – 4

8 баллов – 2

— качество медицинского обслуживания:

10 баллов – 0

9 баллов – 2

8 баллов – 6

6 баллов – 5

5 баллов – 4

4 балла – 1

— качества питания:

10 баллов – 10

8 баллов – 6

6 баллов – 4

— обеспечения безопасности детей:

10 баллов – 13

9 баллов – 4

8 баллов – 1

— оздоровительной работы:

10 баллов – 10

9 баллов – 4

8 баллов – 4

профессионализма педагогов:

10 баллов – 19

9 баллов – 2

8 баллов – 1

— материально-технический базы ДОУ:

10 баллов – 13

9 баллов – 2

8 баллов – 4

6 баллов – 1

— работы администрации ДОО:

10 баллов – 18

9 баллов – 2

8 баллов – 0

7 баллов – 1

6 баллов – 1

  1. Хотели бы Вы принимать участие в мероприятиях детского сада?

— Да, в качестве зрителя – 6

— С удовольствием поучаствую, окажу помощь в организации и проведении — 16

— Нет – 0

  1. Укажите мероприятия, в которых Вы и Ваш ребенок приняли участие в текущем учебном году?

— все мероприятия – 5

— новогодний утренник – 22

— 8 марта – 18

— проводы зимы – 16

— конкурсы – 6

— ДИП «Сонор» (родители и дети) — 4

— День науки – 7

— золотая осень – 12

— мамины принцессы – 9

— Лего-Балл – 22

  1. Какие мероприятия на Ваш взгляд следует провести в следующем учебном году?

По вашему усмотрению – 1

Квест – игры с родителями – 2

Психологические игры с родителями – 1

Спортивные мероприятия – 1

Акция – 3

Конкурсы – 10

Познавательные игры – 6

Открытые занятия – 9

Выставки – 1

  1. В какой форме вы хотели бы участвовать в работе дошкольного учреждения?

— состоять в родительском комитете – 1

— совете учреждения –

— выполнять посильные просьбы педагогов – 8

— принимать участие в воспитательно–образовательном процессе – 3

— другое: участвовать в конкурсе – 4.

  1. Устраивает ли Вас режим работы детского сада?

Да – 19

Нет –

  1. Каким способом получения информации о деятельности детского сада Вы желаете пользоваться?

— родительские собрания – 11

— информационный стенд – 9

— личное общение с воспитателем – 9

— официальный сайт ДОУ – 5

— группа в социальной сети – 16

Вывод: из 24 детей заполняли анкету 22 родителей (из них 2 детей были на обследование).

В основном работа детского сада в этом учебном году оценена родителями на высшие баллы. Все пожелания, мнения записаны. Положительные моменты: повысилась значимость дошкольного образования; развивается интерес к вопросам обучения, учета индивидуальных особенностей ребенка в воспитании

С учетом анкетирования родителей, на следующем учебном году намечены такие задачи:

  1. Улучшить качество медицинского обслуживания;
  2. Продолжать организовать мероприятия вместе с родителями;
  3. Улучшить качество питания.

Общественная деятельность (работа в профкоме; экспертной комиссии; общественной организации; МО организации, КМО)

— Член профсоюзного комитета работников ДОУ;

— Ансамбль хомусистов «Алгыс » —  1 место в конкурсе Чабырҕахтаан чаҕаарыах,

Тойук туойан доллоһутуох, Этигэн хомуһу лыҥкынатыах!

Номинация Хомус, улусный конкурс.

Звания, награды, поощрения, благодарность, грант.

2013 г. Обладатель знака «Надежда Якутии»

2013 г. Благодарственное письмо  на международном фольклорном фестивале по прикладному творчеству  в честь дня рождения Короля-Отца в Чиангме, Королевство Таиланд. г.  Чиангме

2015 г. Почетная грамота Министерства образования Республики Саха (Якутия)

2015г. Благодарственное письмо  за качественную подготовку призера улусной олимпиады  Улусная олимпиада по математике «Өркөн-өй 2015»