Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности детей – инвалидов и детей с ОВЗ». 

Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

 

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям для лиц с ОВЗ и инвалидов обеспечен следующим образом: на сайте МБДОУ детский сад «Сардаана» (дс-сардаана.рф)  и электронная почта (niurghuianai@mail.ru) установлена версия для слабовидящих.

 

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам

Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа «Доступная среда» (17. 03. 2011 г. № 175 “О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы”), цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учётом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

В 2013 году появился ФГОС ДО, который направлен на обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ детском саду «Сардаана» осуществляется в соответствии с:

  • Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ»:
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
  • локальными актами дошкольного учреждения.

Условиями построения безбарьерной среды в ДОУ являются:

  • взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;
  • создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;
  • оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника;
  • ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;
  • доброжелательное и уважительное отношение друг к другу всех участников образовательных отношений;
  • конфиденциальность – обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.

Основные направления работы педагогического коллектива с детьми с ОВЗ при создании безбарьерной среды по ФГОС:

  • диагностика индивидуальных особенностей развития каждого ребенка;
  • комплексная оценка ресурсов и дефицитов ребенка для составления индивидуального образовательного маршрута;
  • планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы;
  • организация совместной жизнедеятельности детей в условиях безбарьерной среды.

В МБДОУ детский сад «Сардаана»  функционирует медико-педагогический консилиум.

Медико-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.  Одной из задач медико-педагогического консилиума МБДОУ является выявление детей, нуждающихся в коррекционной помощи.  Однако признание ребёнка нуждающимся в такой помощи и постановка соответствующего диагноза относится к компетенции городской психолого-медико – педагогической комиссии. Основанием для записи ребёнка на Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию г. Вилюйск является направление медико-педагогического консилиума МБДОУ, а также собственное желание родителей.